Инвестиционная привлекательность

Уникальность, конкурентные преимущества и ключевые проблемы муниципального образования «Чуровское»

Уникальность, конкурентные преимущества, которые должны быть использованы для перспективного развития муниципального образования «Чуровское» и проблемы поселения, требующие решения для достижения высокого уровня развития и на решение которых будет направлена стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Чуровское» представлены в таблице.

Сферы Уникальность, конкурентные преимущества Проблемы
1. Ресурсный потенциал
1.1. Географическое положение
  • Муниципальное образование Чуровское, с центром с. Чур является транспортным узлом, связывающим населенные пункты поселения.

  • По территории муниципального образования проходит участок пути Горьковской железной дороги.

  • Наличие водных ресурсов (реки, водоемы).

  • Удаленность от районного центра – 25 км.

  • Удаленность от Республики – 50 км.

  • Отсутствие в части населенных пунктов  внутри-поселковых дорог с твердым покрытием.

1.2. Природно-ресурсный потенциал
  • Наличие плодородных заброшенных сельскохозяйственных земель.

  • Наличие месторождений сырья для производства строительных и поделочных материалов (глина, песок, известняк, песчаник).

  • Наличие лесов, – возможность увеличения освоения участков лесного фонда, создания новых мощностей по деревообработке

  • Наличие земель, пригодных для сельскохозяйственного освоения, личного подсобного хозяйства

  • Наличие водных объектов для разведения рыб и рекреационных мест.

  • Наличие свободных территорий для расширения хозяйственной деятельности.

  • Удовлетворительное качество питьевой воды.

  • Наличие заброшенных и требующих восстановления водных объектов (прудов)

2. Качество жизни

2.1. Демография

  • Низкая смертность населения в трудоспособном возрасте

  • Снижение абортов

  • Высокая продолжительность жизни.

  • Высокая рождаемость

  • Высокий уровень миграционной прибыли населения.

  • Высокая доля населения трудоспособного населения.

2.2. Уровень жизни населения. Заработная плата, доходы

  • Отсутствие задолженности по заработной плате в действующих предприятиях.

  • Нет сильной дифференциация заработной платы по видам экономической деятельности.

  • Высокая покупательная способность

  • Существенное отставание уровня заработной платы от среднего республиканского показателя.

  • Неразвитость рынка сбыта продукции, произведенной в ЛПХ, низкие закупочные цены.

  • Отсутствие мотивации к труду, рост безработицы, низкий уровень доходов населения, деградация  в социальной среде: алкоголизм, воровство, наркомания.

2.3. Социальная защита населения

  • Эффективная работа органов социальной защиты населения.

  • Высокий уровень охвата населения по предоставлению субсидий на оплату ЖКУ.

  • Высокий уровень работы по предоставлению льгот.

  • Наличие программ по социальной поддержке малообеспеченного населения.

  • Значительная доля пенсионеров, малообеспеченных граждан и семей в общей численности населения.

2.4. Жилищно-коммунальная сфера и благоустройство

  • Часть села газифицирована .

  • Улучшение качества обслуживания населения тепловой энергией.

  • Значительное улучшение благоустройства и озеленения населенных пунктов.

  • Высокий удельный вес грунтовых дорог улично-дорожной сети.

  • Организация вывоза ТБО в населенных пунктах.

  • Значительный рост стоимости услуг ЖКХ в части водоснабжения и теплоснабжения.

  • Значительный износ водопроводных, канализационных сетей.

  • Недостаток средств для проведения плановых ремонтов, капитальных ремонтов жилья.

  • Не высокое участие жителей, предпринимателей в благоустройстве населенных пунктов.

2.5. Строительство жилья

  • Наличие свободных территорий для индивидуальной жилищной застройки.

  • Увеличение объемов индивидуального жилищного строительства.

  • Наличие спроса на индивидуальное жилищное строительство.

  • Относительно высокая стоимость строительных материалов.

  • Отсутствие строительства муниципального жилья.

  • Недостаточное развитие инженерной инфраструктуры для строительства жилья.

  • Недостаток бюджетных средств для оказания финансовой поддержки всем желающим молодым семьям и молодым специалистам на селе приобрести или построить жилье.

2.6. Здравоохранение

  • Наличие и реализация целевых местных, региональных программ и национального проекта «Здоровье», направленных на снижение и предупреждение заболеваемости.

  • Высокий охват вакцинацией детей.

  • Снижение детской заболеваемости.

  • Низкая укомплектованность врачами

  • Недостаточное количество врачей узкой специализации.

  • Недостаточное материально-техническое обеспечение лечебных учреждений современным оборудованием и техникой.

2.7. Образование

  • Значительное наращивание темпов модернизации системы образования.

  • Высокий уровень квалификации и профессионального опыта школьных учителей.

  • Отсутствие дефицита педагогических кадров.

  • Высокая степень охвата детей кружковой работой.

  • Низкий охват детей до 7 лет системой дошкольного воспитания на селе.

  • Снижение численности школьников по сравнению с ростом численности населения .

  • Недостаточный приток молодых специалистов в сельские школы.

2.8. Культура, физкультура и спорт

  • Сохранение и развитие национальных традиций территорий.

  • Высокий уровень развития народного творчества.

  • Наличие школьного музея в средней образовательной школе, уголков традиционной народной культуры в клубе.

  • Развитие татарской, удмуртской культуры.

  • Низкая доля населения, регулярно занимающаяся физкультурой и спортом.

  • Отсутствие возможностей профессиональной подготовки спортсменов.

  • Отсутствие общедоступного бассейна в МО.

  • Низкая обеспеченность спортивными сооружениями поселения

  • Низкая материально-техническая база культурных учреждений МО «Чуровское»

  • Недостаток профессиональных работников для организации культурного досуга в сельской местности.

2.9. Информационные ресурсы

  • Наличие районной газеты «Расвет», «Ошмес», «Вестник муниципальных правовых актов».

  • Наличие общедоступной телефонной связи (таксофонов) во всех поселениях.

  • Высокий уровень личной телефонизации сельских поселений

  • Отсутствие сайта муниципального образования в сети Интернет

.

2.10. Потребительский рынок

  • Достаточное количество торговых предприятий потребительской кооперации и индивидуальных предпринимателей.

  • Недостаток предприятий бытового обслуживания в поселении

2.11. Борьба с преступностью

  • Снижение числа тяжких и особо тяжких преступлений.

  • Уровень преступности ниже, чем по району.

  • Достаточная материально-техническая база участкового.

  • Отсутствие социальных гарантий для членов добровольных дружин.

2.12. Состояние окружающей среды

  • Благоприятная экологическая ситуация, низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания населения.

  • Отсутствие полигона по утилизации бытовых и промышленных отходов.

2.13. Общественно-политическая жизнь

  • В МО действуют 1 политическая партия и 2 общественных организаций (Совет ветеранов, общество инвалидов).

  • Высокая активность общественных организаций в решении вопросов развития поселения

  • Низкий уровень политической активности населения.

  • Низкая активность жителей поселения в планировании и управлении развитием муниципального образования.

2.14. Молодежная политика

  • Большое количество молодых семей и молодежи

  • Недостаточное количество и невысокий уровень квалификации специалистов по работе с молодежью на селе.

3. Экономический потенциал

3.1. Промышленность

  • Наличие промышленных предприятий, имеющих относительно развитую производственную базу и возможности для выпуска конкурентоспособной продукции (ЗАО «ЧЗССМ», ООО «СК-Холдинг»).

  • Высокая динамика промышленного производства.

  • Не высокая степень физического износа основных производственных фондов на отдельных предприятиях.

  • Слабая организация маркетинга на предприятиях.

3.2. Сельское хозяйство

  • Высокий удельный вес занятых в ЛПХ.

  • Отсутствие организованной системы сбыта продукции, произведенной в ЛПХ.

3.3 Малый бизнес

  • Рост количества субъектов малого предпринимательства.

  • Увеличение числа занятых в малом бизнесе.

  • Недостаточное развитие отраслевой структуры малого бизнеса.

  • Недостаток собственных финансовых средств малых предприятий, сдерживающий обновление основных фондов и внедрение новых технологий.

  • Недостаток знаний в области планирования, маркетинга и управления бизнесом.

4. Кадровый потенциал

4.1. Занятость населения

  • Реализация программы по содействию повышения уровня занятости населения района .

  • Перспектива увеличения числа рабочих мест за счет интенсивного развития экономики.

  • Сокращение численности населения в трудоспособном возрасте.

  • Сокращение численности и доли занятых на крупных промышленных предприятиях.

  • Профессионально-квалификационное несоответствие между требованиями работодателей и качеством рабочей силы.

4.2. Система управления муниципального образования

  • Стремление к научно обоснованному управлению муниципальным образованием.

  • Высокая доля специалистов с опытом работы .

  • Не высокий уровень использования современных информационных технологий в практике муниципального управления.

5. Бюджетный потенциал

  • Рост бюджетной обеспеченности на душу населения.

  • Рост налоговых поступлений.

  • Низкая доля налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджет МО в соответствии с законодательством, и как следствие рост зависимости бюджета муниципального образования от финансовой помощи вышестоящего бюджета.

  • Сложившаяся система распределения налоговых поступлений между бюджетами разных уровней сокращает возможности муниципального образования в решении проблем местного уровня.

6. Инвестиционный потенциал

  • Наличие относительно развитого промышленного и сельскохозяйственного потенциала.

  • Наличие инвестиционных площадок с залежами полезных ископаемых для строительства новых предприятий.

  • Отсутствие PR-компании по созданию инвестиционно-привлекательного имиджа муниципального образования.

  • Недостаточная обеспеченность элементами производственной инфраструктуры новых инвестиционных площадок.

 

Возможности

Угрозы

Экономические

  • развитие эффективной системы местного самоуправления

  • привлечение инвестиционных средств к развитию инфраструктуры сельскохозяйственного производства

  • эффективное распоряжение имеющимся земельным фондом

  • формирование позитивного отношения местного населения и общественности к проводимым реформам

  • увеличение доходов от малого предпринимательства

  • зависимость МО от внешних инвестиций

  • зависимость МО от дотаций и субвенций республиканского бюджета

  • изменение налоговой системы, сокращающей доходную часть местного бюджета

  • отток специалистов и молодых кадров в большие города

  • пассивное отношение населения к проводимым реформам в экономической сфере

  • сокращение населения трудоспособного возраста

Социальные

  • рост реальных доходов населения

  • укрепление института семьи

  • рост уровня развития сферы услуг и качества услуг

  • продолжение реформы ЖКХ, повышение уровня качества жилищно-коммунальных услуг и благоустройства

  • формирование современной эффективной системы здравоохранения, укрепление здоровья населения, снижение уровня заболеваемости

  • формирование современной эффективной системы образования, повышения уровня образованности населения

  • повышение уровня культуры, организации досуга населения

  • сохранение национальных традиций и исторического наследия

  • укрепление правопорядка

  • сохранение благоприятной экологической обстановки

  • формирование институтов гражданского общества

  • создание условий для самореализации молодежи

  • развитие спорта

  • улучшение качества и увеличение объемов социальных услуг

  • создание институтов социального партнерства, включающих в себя представителей администрации и деловых кругов для реализации значимых социальных программ

  • расширение и углубление информационного пространства

  • повышение профессионального уровня специалистов и управленческих кадров

  • увеличение разрыва между среднедушевыми доходами в республике и Якшур-Бодьинском районе

  • возможные перебои подачи воды, связанные с высокой степенью износа инженерных сетей

  • ухудшение экологической обстановки в связи с накоплением ТБО

  • снижение качества услуг здравоохранения, ухудшение здоровья населения

  • снижение уровня образованности и культуры населения

  • рост преступности

  • низкий уровень политической активности населения, утрата органами местного самоуправления доверия населения

  • увеличение оттока активной части населения



Возврат на главную страницу
Версия для слабовидящих

Первое лицо

Якупов Мубарак Мансурович

Задать вопрос Главе

20 лет Конституции УР

20 лет Конституции УР

Погода в районе

Яндекс.Погода